Опыт работы по созданию малотиражной групповой газеты.
Токмакова Ольга Валерьевна, воспитатель старшей группы «Улыбка» МАДОУ д/с «Малышок» ХМАО-Югра, город Советский
Признание приоритета семейного воспитания – главное на сегодняшний момент и требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно, сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
С обновлением содержания дошкольного образования в МБДОУ д/с «Малышок» возникла необходимость в создании инновационного образовательного Проекта «Единое информационно-образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения, как условие повышения качества образования» по внедрению информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе.
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями. В нашей группе активно применяются эффективные формы активизации родителей по вовлечению их в педагогический процесс.
Информационно-коммуникационные технологии оказывают неоценимую роль в организации тесного взаимодействия с родителями.
В рамках реализации проекта в нашей группе периодически выходит в свет групповая малотиражная газета «Улыбка». Данная газета является совместным творческим продуктом педагогов и родителей нашей группы.
Тематика газеты определяется:
от событий происходящих в группе;
как тематическая к предстоящему родительскому собранию;
как подведение итогов за учебный год;
как обмен впечатлениями от проведенного летнего отдыха.
Основное направление газетных публикаций в газете это наглядно-информационное, которое дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, тактично напоминать об родительских обязанностях и ответственности за своих детей. А также размещать фотографии из жизни детей в детском саду, фотографии рисунков и поделок, рассказы детей из личного опыта, повседневное словотворчество.
Участие родителей заключается в подборе фотоматериалов, набор текстовых материалов, записи детских рассказов, распечатке газет.
Данный опыт работы был представлен на методическом объединении педагогов Советского района, где был одобрен и представлен к распространению.